Электрическое будущее внедорожных автомобилей

Разработчики современных гибридных двигателей не особо жалуют своим вниманием большие внедорожники, такие как Jeep и Land Rover – для испытаний новейших технологий лучше подходят более компактные и скоростные авто. И, тем не менее, судя по количеству показанных за последнее время концептов внедорожных автомобилей, можно сказать, что в будущем ряд больших SUV пополнится несколькими усовершенствованными электрогибридами.

Читать дальше…


Зарядное устройство Отряд концептуальных гибридов пополнился творением от Volvo

07.09.2007 20:09 Технологии

Будущее автомобильной отрасли постепенно обретает экологически чистые черты, хотя говорить о серьёзной «зелёной» конкуренции не приходится — до показателей Toyota всем ещё далеко. Но к гадалке не ходи, скоро на этом рынке начнётся жёсткое противостояние с неизменными жертвами. Ну а сейчас соперничество идёт на уровне концептов.
General Motors уже вовсю строит планы по запуску замечательного концепта Chevrolet Volt в производство, а буквально вчера объявил о европейском аналоге этого гибрида. Но конкуренты не спят, и сегодня последовал достойный ответ от Volvo. На Франкфуртский автосалон шведы привезут разработку, которую они сами гордо называли новым словом в гибридостроении.
Не удивляйтесь, глядя на эти необычные колёса. Зелёные колпаки скрывают электромоторы. Обувка тоже эксклюзивная — от Michelin.
Справедливости ради стоит отметить, что вольвовцы лукавят. Дело в том, что ничего принципиально нового ReCharge Concept, построенный на базе Volvo C30, не несёт и в точности повторяет систему Volt. Как и в американской разработке, движение осуществляется при помощи четырёх мотор-колёс, которые питаются от батарей. Когда же аккумуляторы начнут выдыхаться, к работе подключится 1,6-литровый двигатель Flexfuel, выступающий исключительно в роли генератора и механической связи с колёсами не имеющий.
Хотя концепция автомобиля аналогична разработке GM, гибрид от Volvo здорово отличается по характеристикам. К примеру, полностью зарядив батарейки, водитель «чистого» C30 сможет уехать на 100 км. Обычно этого достаточно для большинства обывателей, каждый день катающихся на работу и обратно с заездом в магазин. Кстати, по этому показателю шведы переплюнули Volt, который на экологичном источнике питания сможет протянуть лишь 64 км.
Главная изюминка этого концепта — не во внешности, а в «начинке». Тут есть на что посмотреть. Пока что мотор-колёса, гигантский генератор и батареи в багажнике смотрятся экзотично, но кто знает, может, через несколько лет такая схема будет самым обычным делом.
Зато по динамическим параметрам ReCharge пока серьёзно уступает разработке Chevrolet. Нет, конечно же, 9 секунд до «сотни» и максимальная скорость в 160 км/ч устроят большинство будущих покупателей, только Volt способен разогнаться до 100 км/ч за 8,5 секунд, а предел его возможностей наступит, когда стрелка спидометра остановится на отметке 193.
Но в Volvo ничуть не расстраиваются по этому поводу, а, наоборот, всячески подчёркивают достоинства своего концепта. К примеру, полное время зарядки от обычной розетки — всего 3 часа, а литий-полимерные батареи, которые прячутся в багажнике, переживут сам автомобиль — такой длительный у них срок службы.
В отличие от конкурентов, создатели Volvo ReCharge Concept не стали заморачиваться с дизайном концепта, а взяли за основу серийный хетчбэк С30. Вряд ли кто-то их поругает за такой ход, а вот времени и ресурсов шведы сэкономили немало.
Разработчики утверждают, что процесс эксплуатации будет создавать владельцу минимум проблем. Постоянный полный привод обеспечивает уверенную управляемость в любых условиях, коробка передач отсутствует как таковая, а двигатель внутреннего сгорания подключается автоматически: это происходит, когда батареи разрядятся на 70%. Но если уж сильно приспичит, пользователь в любой момент может подключить мотор собственноручно. Кстати, подзаряжаться батареи могут не только от двигателя — у ReCharge стоят электрические тормоза, которые тоже вносят в это дело свой посильный вклад.
Словом, замечательный у Volvo получился автомобиль. Жаль, что пока он находится в стадии концепта, и перспективы его неясны. Впрочем, будущее ReCharge должно проясниться на автосалоне во Франкфурте. Но уже сейчас можно сказать, что автомобиль, использующий подобную технологию, рано или поздно обязательно появится в модельном ряду шведской компании.

www.automobile-news.ru


  Добавить коментарий

Имя: 
E-Mail: 
Коментарий: 
Введите код: