Зимние шины

Зимние шины

Когда выглянув осенним утром в окно, видишь, что дороги побелели от выпавшего снега, в голову приходит мысль о покупке зимней резины.

Читать дальше…


Шины / Удар по бездорожью

18.08.2007 12:17 - раздел: Автомобили: Шины

Российские шинники преодолели системный кризис

Этот год стал переломным для отечественной шинной промышленности: лидер отрасли, холдинг "Сибур - Русские шины", после затяжного периода работы с убытком заканчивает его с прибылью. О тенденциях рынка и планах на будущее - наш разговор с генеральным директором холдинга Вадимом Гуриновым.

Российская газета | В чем заключается основная миссия вашего холдинга?

Вадим Гуринов | Холдинг "Сибур - Русские шины" - это прежде всего развитие производства грузовых, сельскохозяйственных и индустриальных шин. И наша миссия была и есть - обеспечение потребителя с все возрастающими требованиями высококачественной продукцией. Но этот, казалось бы, чисто "бизнесовый" ответ имеет серьезное политическое наполнение. Почему?

Все советские годы перед шинной промышленностью страны стояла одна задача - дать как можно больше продукции, причем качество отходило на второй план. Потом государство от отрасли отвернулось, в страну хлынул качественный (и не очень) импорт, в результате - стопроцентный износ оборудования и полная потеря конкурентоспособности. Такое наследство мы приняли в 2003 году. При этом понятно, что это имеет серьезнейшее государственное и оборонное значение. Например, армия на импортных шинах - это не армия.

Таким образом, уже своей миссией "Сибур - Русские шины" несет негласную социальную нагрузку, связывая свое благополучие с ростом промышленного потенциала страны и обеспечением ее обороноспособности.

Плохо другое - государство пока слабо поддерживает стратегические отрасли.

РГ | Что вы можете сказать о новых экономических инструментах, предложенных государством (особые зоны, Инвестиционный фонд и т.д.)? Считаете ли вы достаточными эти механизмы, будете ли ими пользоваться?

Гуринов | Это эффективные механизмы, которые оказывают существенную поддержку российскому бизнесу. Однако они направлены на развитие инфраструктуры (дорог, трубопроводов, коммуникаций и т.п.), и в этом качестве такие проекты скорее подходят для компаний, задействованных в строительной, добывающей и тяжелой промышленности. С другой стороны, направлять весь ресурс только на инфраструктуру - спорно, когда есть отрасли, которые без поддержки умрут. Для российских шинников более эффективным методом поддержки мне видится создание государственной программы стимулирования развития отечественной шинной промышленности, особенно в части грузовых и сельскохозяйственных шин.

Кроме того, по мнению ведущих иностранных экспертов и консалтинговых фирм международного уровня, российским шинникам жизненно необходима консолидация отрасли, которая позволит создать компанию - игрока мирового уровня. Положительные примеры, полностью оправдавшие данную стратегию с серьезным синергетическим эффектом, мы уже не первый год наблюдаем в разных отраслях российской экономики.

РГ | Какова ваша стратегия в развитии тех регионов, где вы работаете?

Гуринов | Мы активно сотрудничаем с администрациями регионов, в которых расположены наши производственные мощности и наши филиалы. Я лично благодарен тем губернаторам, которые способствуют конструктивному развитию наших взаимоотношений.

Однако нашу роль мы видим не в прямом (дотационном) финансировании социальных объектов региона: домов отдыха, стадионов, поликлиник. Я - активный противник непрофильных активов. Тот же стадион - это отдельный бизнес, и пусть менеджер стадиона думает, как получить прибыль, а не умиротворенно ждет подарков от спонсора. У наших заводов есть свои объекты социальной сферы, и мы жестко ведем линию на то, чтобы они превратились из неэффективных придатков в самостоятельные эффективные бизнесы. Без ущерба для сотрудников предприятий.

И вообще, гигантским вкладом в развитие того или иного региона является уже то, что мы, развивая наши заводы, реализуем на них масштабные инвестиционные проекты федерального масштаба. Это повышает и прибыльность предприятий, и занятость населения, растут местные налоги. Отсюда - рост доходов населения и стабилизация социальной обстановки в регионе.

РГ | Интересны ли вам национальные проекты? Пытались ли вы преломить интересы вашего бизнеса через их призму?

Гуринов | Национальные проекты по развитию транспорта и сельского хозяйства являются для нас прямым руководством к действию. Причем наши приоритеты - это в первую очередь успехи страны в целом, достижение макроэкономической стабильности в государстве. Думаю, что как раз через нацпроекты и определяется степень социальной ответственности российского бизнеса перед обществом и государством.

РГ | Есть опасения, что упор на брендирование повысит цену на "народные" марки шин. Пока потребитель видит в брендировании лишь то, что ему придется приплачивать по 30 долларов "за имя". Оправданны ли эти опасения?

Гуринов | Если бы мы взяли и просто наклеили на старые шины новые этикетки, поменяли названия, подняв цену, - эти упреки были бы справедливы. Но все совсем не так. Недаром доля брендированной продукции у нас сейчас - всего около 10 процентов, а к 2010 году она составит 50 - 60 процентов. Казалось бы, почему так медленно, ведь написать новое название и поднять цену - минутное дело? А потому, что речь совсем не об этом.

Зачем вообще бренд?! Чтобы продукт получил лицо. Старая советская система (на шину ставят цифры с буквами, вот вам и маркировка) - это каменный век, из этой абракадабры покупатель не видит, для кого предназначен тот или иной товар, и путается. Бренд дает четкие ориентиры. Это стандарт качества, который должен оправдать ожидания человека. Потребитель должен купить этот товар второй раз (немудрено продать его в первый - реклама поможет). Нет смысла обмануть, надо помочь покупателю сделать выбор, испытать товар и прийти за ним снова.

Поэтому мы брендируем только тот товар, который сделан на новом оборудовании, по новым технологиям, на что мы потратили уже 150 миллионов долларов. Скептицизм у рынка есть - а могут ли русские вообще сделать приличные колеса? Но когда мы приобретаем новые станки - это точно такое же оборудование, какое есть у ведущих мировых производителей. И то же сырье. Единственное узкое место - это технологии, но и это решаемо, и успешно решается.

РГ | Правда ли, что Россия может скоро лишиться производства авиационных шин?

Гуринов | Если не будет государственной поддержки, так и случится. Поскольку такие шины эксклюзивны, делать их в нынешнем объеме нерентабельно. А делаем - только мы. Из-за износа оборудования стоит вопрос закрытия производства. Но тогда наша страна окажется без стратегически важных авиашин, что означает прямую зависимость от импорта и угрозу оборонной безопасности России. Считаю, что вмешательство государства просто необходимо. Причем даже в виде прямых дотаций или инвестиций.

Однако зачастую прямые дотации необязательны - вполне достаточно иметь высокие пошлины на импорт некоторых стратегически важных видов шин, в то же время держать пошлины нулевыми на сырье и оборудование, не производимое в России.

Так, например, наличие достаточно высоких пошлин по легковым шинам позитивно повлияло на ситуацию: с одной стороны, российские производители научились делать современные легковые шины, а с другой - ведущие иностранные компании локализовали производства легковых шин в России.

В целом нужна программа по усилению протекционистской политики, предполагающая более активное применение мер налогового и таможенного регулирования. Именно это станет живым примером диалога, содействия, взаимодействия - называйте как хотите - государственной власти и бизнеса.

www.automobile-news.ru


  Добавить коментарий

Имя: 
E-Mail: 
Коментарий: 
Введите код: 

  Comments

06.04.2014 15:21 - Dhilla

Four score and seven minutes ago, I read a sweet aricelt. Lol thanks

09.04.2014 08:27 - Moha

Your potinsg lays bare the truth http://shrsmn.com [url=http://xruwlsvqq.com]xruwlsvqq[/url] [link=http://hwqhwha.com]hwqhwha[/link]