шпионы засекли серийный седан Genesis

Дело в том, что шпионы засекли серийный седан Genesis без какого-либо камуфляжа, а ведь его презентация на корейском рынке состоится уже совсем скоро, аккурат в день юбилея компании — 29 декабря. И что же мы видим на фото? От элегантности концепта почти ничего не осталось. Злые языки даже сравнивают машину с помесью BMW 5-series и Lexus LS.

Читать дальше…


Hyundai - малая родина

18.08.2007 12:14 - раздел: Автомобили: Hyundai

hyundai santa fe classicВ конце мая ТагАЗ организовал для журналистов маленькую экскурсию в Ростов на Дону и Таганрог. Формально визит был приурочен к запуску в производство новой модели - кроссовера Hyundai Santa Fe Classic. За время поездки мы смогли немного поездить на этих автомобилях, а также прошлись по территории завода и цехам главного сборочного корпуса ТагАЗа.
My Name is TagAZ

ТагАЗ - это завод, на котором выпускают более половины (54 процента по итогам 2006 года) автомобилей Hyundai, продающихся сейчас в России. Но несмотря на популярность продукции ТагАЗа, о самом автозаводе известно мало. Потребители просто покупают машины Huyndai, не разбираясь, где они сделаны. Да и дилеры, как правило, не делают различий между автомобилями Hyundai российской и зарубежной сборки.

Между тем, у ТагАЗа довольно интересная история. Это предприятие возникло в 1998 году на базе большого комбайнового завода. Тогда главным партнером таганрогцев была компания Daewoo - динамично развивающийся корейский бренд. И автомобильный завод строили для производства Daewoo Leganza, Nubira и Lanos. Эти машины какое-то время продавались под марками “Донинвест-Кондор”, “Донинвест-Орион” и “Донинвест-Ассоль”.

Затем, как известно, и в России, и в Корее случился экономический кризис. Daewoo обанкротилась, а российский рынок стал не готов к “поглощению” относительно больших и дорогих автомобилей вроде “Орионов” и “Кондоров”.

Посему ТагАЗу пришлось срочно “переориентироваться”. Одно время в Таганроге выпускали автомобили Citroen Berlingo, но эта машина, также как и Daewoo, оказалась слишком дорогой для неокрепшего после дефолта отечественного рынка. Сейчас она бы, конечно, “пошла”, но тогда экономическая ситуация была совсем другой. И спасением для завода оказались недорогие автомобили Hyundai. Сначала наладили выпуск Accent, затем запустили “Сонату” и грузовички Porter. А недавно, 1 апреля 2007 года, начали производство кроссовера Santa Fe предыдущего поколения, добавив к его названию слово Classic.

Кроме того в Таганроге в отдельном цехе производится сборка корейских автобусов, но это направление деятельности завода мы, пожалуй, оставим за рамками данной статьи.

Производство

Сборка Santa Fe, как и других моделей Hyundai, на ТагАЗе производится “по полному циклу” - со сваркой и окраской. Как сказал нам заместитель генерального директора по производству Владимир Гелеверов, отверточной сборки на заводе не было, нет и никогда не будет.

Оборудование, естественно, осталось от Daewoo, а сама производственная система, по большому счету, была заимствована у General Motors. Руководству ТагАЗа она нравится, потому что конвейер получился гибким и позволяет собирать модели разных брендов и габаритов. К примеру, производство одинакого легко “переваривает” и компактный Accent, и достаточно крупный Santa Fe. Мало того, на главном конвейере возможна даже окраска кабины грузовичка Porter.

Практически все комплектующие либо приходят на ТагАЗ из Кореи, либо изготавливаются на мощностях самого завода. К последним относятся, к примеру, сиденья и бампера. Что касается сторонних российских поставщиков, то по словам Гелеверова, практически никто из них не предлагал приемлимые для завода условия. К примеру, были переговоры об изготовлении в России пластиковых деталей салона. Поставщик сказал:
- Купите нам оснастку, а мы будем делать пластик.
- Если мы купим оснастку, то сможем ее и у себя поставить, - считает Владимир Гелеверов.

Другие поставщики устанавливают цены, значительно превышающие корейские, а третьи предлагают детали очень низкого качества.

Короче говоря, переключаться с корейских комплектующих на российских на ТагАЗе не спешат. Но и в нынешней схеме поставок есть недостатки. Это, в первую очередь, “долгий путь” деталей, которые доставляются либо морем через порт Новороссийска, либо железной дорогой из порта Находки. Бывают задержки, из-за которых конвейер встает. Так случилось и вдень нашего приезда. Машины на сборочной линии “замерли”, а рабочие занимались “непроизводственными” делами либо просто сидели в курилах.

Тем, кому интересно посмотреть на завод “в действии”, можно посоветовать сайт ТагАЗа. Там есть довольно информативный раздел “Экскурсия по заводу”. Также можно ознакомиться с видеоклипом, рассказывающем о предприятии. Он, правда, на английском языке.
Santa Fe

Конечно, у Владимира Гелеверова спрашивали, почему для запуска на конвейер выбрали машину предыдущего поколения, которая в Корее уже снята с производства. Он, не думая, ответил, что эта модель, по большому счету, ничем не уступает новой, зато очень выигрывает по цене. Стоимость базовой версии - с передним приводом, двухлитровым дизелем и пятиступенчатой “механикой” стоит 659 тысяч 900 рублей или около 25 тысяч долларов. Почти 730 тысяч рублей стоит дизельный “полноприводник” с “механикой” (около 28 тысяч долларов), 770 тысяч рублей просят за такую же машину, но с четырехступенчатым “автоматом” и кожаным салоном, и 780 тысяч - за автомобиль с полным приводом и 2,7-литровым бензиновым V6. Подробнее о ценах и комплектациях можно узнать на сайте завода.

Знакомство с самими машинами у нас получилось, мягко говоря, беглым - около 50 километров по прямой за рулем и чуть больше в роли пассажира. По “фрагментарным” ездовым впечатлениям, а также по результатам “ощупывания”, Santa Fe Classic оставил впечатление неплохой машины за свои деньги. К тому же нам понравилось, что ТагАЗ не побоялся выпускать дизельные версии. 112 сил, к тому же в паре с четырехступенчатым “автоматом” - это совсем “не гоночно”, зато расходует такой автомобиль в среднем 8-9 литров на сто километров. Да и тяга во всем диапазоне оборотов очень неплохая.

Планы

Конечно, мы с коллегами спрашивали у Гелеверова, сколько машин Santa Fe Classic планирует выпустить ТагАЗ. Тот ответил, что называть цифры - дело неблагодарное. Гораздо правильнее выпускать столько машин, сколько требует рынок, чем стараться подогнать объем выпуска к неким “планам”, которые в сущности являются лишь числами, взятыми “с потолка”. Впрочем, если все же “прикинуть”, получится около 8 тысяч кроссоверов в год. Но может меньше, а может больше.

Столь же туманными являются планы ТагАЗа на будущее. Сейчас единственным брендом завода является Hyundai, который позволяет ему выпускать лишь свои “устаревшие” модели. И мощности предприятия при такой схеме загружены примерно наполовину.

Как отметил Гелеверов, ТагАЗ не отказывается от намерений достигнуть проектной мощности и выпускать 120 тысяч машин в год. Что это будут за машины, пока не известно. Говорит, сюрприз. Какой именно - даже не намекнул.

Дмитрий Ларченко, lenta.ru

www.automobile-news.ru


  Добавить коментарий

Имя: 
E-Mail: 
Коментарий: 
Введите код: